Девелопмент

Появившийся недавно в России девелопмент (система управления инвестиционной деятельностью по повышению доходности недвижимости) подразумевает значительное расширение рамок проектного управления, так как не сводится только к созданию объекта недвижимости генподрядчиком, заказчиком-застройщиком или инвестором. У девелопера на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта особая роль, отличная от роли других участников. Активное участие девелопера в проекте охватывает весь период эксплуатации и дальнейшего развития объекта недвижимости. Для девелопера важно, чтобы здание было спроектировано исходя из выявленных им потребностей потенциальных клиентов и с учетом всех архитектурных и строительных норм и правил. Не менее важно, чтобы здание было построено в соответствии с проектом, в установленные сроки и в рамках утвержденного бюджета. Но, пожалуй, самым важным для девелопера является эффективное использование полученной строительной продукции, объекта недвижимости, так как именно на этом этапе осуществляется поступление всех доходов. При этом девелопер может решать задачи не только продажи недвижимости и промышленных объектов физическим или юридическим лицам, осуществляющим непосредственную эксплуатацию, но и передачи в аренду объекта целиком или по частям. Девелопер заинтересован в том, чтобы созданный объект приносил как можно больше прибыли в течение как можно более длительного времени, и поэтому он активно развивает этот объект исходя из собственного знания рынка и необходимости соответствия объекта требованиям, предъявляемым уже в период эксплуатации. Таким образом, девелопмент как новая форма инвестиционно-строительной деятельности не укладывается в традиционное понимание терминального проекта.

Более того, общее понимание девелопмента можно свести к повышению эффективности использования любого объекта недвижимости, в том числе «первичного объекта недвижимости», т.е. земли. Кроме того, в настоящее время развиваются организационные подходы, в рамках которых проектное управление сводится не к строительству объекта недвижимости, а к выгодному приобретению такого объекта и дальнейшему повышению его рыночной стоимости самыми различными способами (не обязательно путем проведения строительно-монтажных, ремонтно-реставрационных работ или перестройки объекта).

Современные тенденции развития экономики подчеркивают особую важность послепродажного, эксплуатационного, постреализационного этапа хозяйственных взаимоотношений с точки зрения долгосрочного развития бизнеса. Пример генподрядной строительной компании на сегодняшний день не показателен.

С одной стороны, строительная продукция стационарна, стабильна и, так сказать, консервативна в своей материальной форме, она обычно не требует особого участия в своем развитии, а подразумевает лишь поддержание ее на ранее заявленном уровне. Иными словами, постреализационная деятельность в строительстве имеет обычно стабилизирующий характер. Даже если речь заходит о дальнейшем развитии строительной продукции, то это рассматривается как новый проект по перестройке или реконструкции здания или сооружения.

С другой стороны, стационарный характер эксплуатационного обслуживания в строительной сфере уже сегодня начинает меняться в сторону общехозяйственных тенденций, и в самое ближайшее время постреализационный этап также приобретет развивающий характер. Одно из подтверждений этому описанная выше концепция девелопмента. Кроме того, строительные компании все активнее и активнее берут на себя функции дальнейшего развития строительного объекта, включающего внутреннее перепроектирование и перестройку, совершенствование системы телекоммуникаций в здании, изменение дизайна интерьера и многое другое. Естественно, подобные инициативы можно проводить как независимые новые проекты. Но с экономической точки зрения все участники строительного проекта заинтересованы в организации деятельности по развитию объекта именно в форме продолжения первоначального проекта.

 
 

   

Copyright © 2011